Сегодня в рубрике «Тихие истории с Настей Кузиной» — рассказ о судьбе Алексея, души нашего капустинского производства.
Так странно встретить в приюте для бездомных своего земляка. Мы жили не только в одном городе, но даже на одной улице. Только Алексей учился в другой школе и тремя классами старше. И вот теперь он слепой сидит и на ощупь вяжет коврики. Они так здорово смотрятся на деревянном полу. Жаль, что Алексей этого не увидит.
— Меня зовут Алексей Пузырев. Раньше жил в городе Климовске Подольского района. Работал преподавателем в детском экологическом центре. Член творческого Союза мастеров России. Вел резьбу и роспись по дереву, преподавал детям пейзажную живопись. С прошлого года живу в приюте для бездомных.
Получилось так, что мама слегла с онкологией, а мне надо было делать операцию по удалению силикона из глаза. Шла отслойка сетчатки, и мне закачивали гель, чтобы ее закрепить. Мама на время операции наняла сиделок. Они начали при мне за ней ухаживать, я лег в Москве в клинику, меня готовили к операции, а на четвертый день – звонок: мама умерла. На операцию не остался, приехал домой: в квартире другие замки. Обращения в милицию и прокуратуру остались без ответа: мне сказали, что дарственная на нового владельца написана маминой рукой.
21 мая мама умерла, 22 я вернулся домой и с этого времени остался на улице. После ее похорон меня очень сильно избили, отвезли в Калужскую область, в деревню, и там прописали.
Я сбежал, вернулся домой, стал работать на рынке: где чего поднести. В школе–то я перестал работать года три, когда слепнуть стал. А жил по знакомым, когда и в подвале ночевал, когда и на улице. Начал злоупотреблять алкоголем…
Зрения мне уже не вернуть. Правый глаз полностью слепой уже пять лет, а на левом глазу закачан силикон, там глаукома и катаракта. Сейчас стоит речь о том, чтобы просто сохранить глазное яблоко как орган.
Плету тут коврики и лапти. Научился потихонечку. Бабушка у меня ковроткачеством занималась. Все на ощупь, цвета мне соседи подбирают.
Мечта теперь научиться читать и писать на ощупь, надо знакомиться со шрифтом Брайля. Начинать все с нуля…
…Врач поликлиники говорит, что по ОМС случай Алексея неоперабелен. Будем уточнять у других врачей, потому что Алексей одним глазом видит свет, и хотелось бы это сохранить.
А пока передайте, пожалуйста, в город Климовск Московской области выпускникам школы №6, что живет такой Алексей Пузырев, и ждет, что его найдет хотя бы одна живая душа, приедет и скажет: «Леха, а мы все тебя помним!».