Предметы, произведённые подопечными Дома трудолюбия «Ной» обязательно содержат в себе частичку человеческой души. Собранная в «Ное» садовая мельница показывает, насколько может быть красива эта душа.
Мы всегда мечтали наладить производство для своих подопечных по примеру св. Иоанна Кронштадского. Но что производить, если большинство процессов автоматизировано, а рынок наводнён дешёвыми китайскими товарами? Один из наших подопечных сделал попытку отыскать ответ. «А что если,» – подумал Максим, опираясь на свои собственные умения, — «Я попробую наладить производство изделий из дерева? Больших садовых изделий с множеством мелких деталей, чтобы можно было занять тех людей, кто по какой-то причине не может ворочать мешки?..» Так родилась Мельница – первый созданный вручную экземпляр коллективного производства, спонсируемый собственно Максимом. Почти полтора месяца кропотливой ежевечерней работы (днём Максим трудится на основной работе) потребовались, чтобы завершить эту красавицу.
«Я, к сожалению, очень плохой фотограф…» – признаётся мне Максим в ответ на мою просьбу выслать фотографии мельницы и скамеечки к ней. Но от вида садового ансамбля у меня захватывает дух: если уж на неудачных кадрах он таков – каков же вживую?..
Широкие решетчатые лопасти, элегантная форма колонны, небольшая мансарда с двускатной крышей – всё благородного красно-коричневого цвета. В колонне – окошечки с наличниками из состаренного дерева, отделанные желтой фольгой – словно светящиеся собственным светом. Из того же дерева создана и дверь, отделанная шикарной, реалистичной фурнитурой – совсем как настоящая. Нижняя часть отделана резными элементами.
Поначалу Макс делал красавицу-мельницу самостоятельно, но потом привлёк к работе одного из братьев, кому по состоянию здоровья трудно было найти работу. «На этом фото он ещё хорошо получился,» – поясняет Максим. – «Но по сути он выглядит очень слабым и истощённым, этот несчастный человек.» Когда работа над садовым ансамблем только начиналась, этот брат только-только пришёл в «Ной» и ужасно комплексовал, что его не удаётся задействовать в трудовых работах. И если приводить статистику – это далеко не единичный случай.
Как бы было замечательно, если бы можно было привлечь таких людей к созданию подобных садовых ансамблей! Если бы это действительно было нужно – если бы это оплачивалось. «Ной» не сможет потянуть подобное без посторонней помощи – без благотворителей, без покупателей. Но всё равно очень хочется видеть, к примеру, Заозёрный эдаким мини-музеем деревянного зодчества, куда можно прийти и как на выставку – и выбрать что-то для себя. Не только из-за красоты изделия – но и как напоминание о помощи людям, которые в этом очень и очень нуждаются.